1. Язычество существует для того, чтобы указывать человеку правильный путь в жизни. Язычество начинается с волшебной сказки и построено, в частности, также и на поучениях богов, которые являются нашими прародителями. Эти поучения не оформились в набор неких четких положений потому, что даются человеку не как нечто навязчивое и догматическое, лишенное пластики. Собранные в пронумерованный текст они покажутся настолько очевидными и простыми, что не достигнут цели.
Что, например, может дать заповедь: "Люби свою землю"? Содержит ли она в себе все страсти, которые пережили славянские народы, отстаивая свою землю многие столетия? Содержит ли она таинство волшебной сказки? Нет. Понимание не дается тремя словами.
Можно привести и современный плакат - заповедь: "Берегите лес!". Кто следует этой первостепенной заповеди? Только тот, кто может ее пережить, тот, для кого это не просто два слова, а целый мир. Другие же люди не услышат их.
Эту слабость простых заключений люди знали всегда, поэтому их обязательно подкрепляли каким-то авторитетом - заповеди давались не просто людьми, а божественными сущностями. Таковы, например, речи высокого в "Старшей Эдде", где под высоким угадывают Одина.
Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню 'марор', связанное со смертью (мором).
В переводе с санскрита 'mara' значит 'убивающий', 'уничтожающий'. Не случайно в буддийской мифологии 'Мара' – божество, персонифицирующее 'зло' и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к 'просветлению'. Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.
Вот пришел Иван Быкович да под Калиновый Мост через реку Смородину. Вдруг воды на реке взволновались, орлы на дубах раскричались, - выезжает чудо-юдо Змей шестиглавый; под ним конь споткнулся, черный ворон на плечевстрепенулся, пес борзой позади ощетинился... Стал Иван Быкович биться со Змеем и победил его. На другу ночь побил он Змея девятиглавого, а на третью - Змея о двенадцати головах... Только старуху старую, матушку змееву, не одолел Иван. Привела она его в подземелье - к старцу, отцу Змеев. Позвал старик двенадцать воев и говорит им: 'Возьмите вилы железные, поднимите мне веки черные, ужо погляжу я, кто сыновей моих погубил'.
…На родной сторонушке – белым саваном Всё туманов млечный морок – по полюшку; Красно-златы листушки – лики осени, Ключевой воды серебряны струюшки... Как с ладоней до Небес – пламя жаркое, Руку протяни – достань ясну звёздочку, Чтоб расправила крыла Птица-Волюшка, Отразилось во очах Солнце Красное! Как на бел-белом горючем на Камушке Лежит лист Дубовый красного золота, А прожилки на нём – словно дороженьки, Что легли на грудь Сырой Земли-Матушки… Приходили к Камушку Старцы старые, Старцы старые – всё бороды белые, Старцы старые – да плечи могучие, Очи ясные – как Небушко синие. Шапки красные на них да высокие, А в руках – резные чудные посохи, На плечах висят сумы перемётные, Пояса златы звенят оберегами. Как у первого в руках – звонки гусельки, У второго – сурьи полная братина, А с уст третьего – летит песня звонкая, А четвертый – говорит Слово Богово. Как у пятого в руках – да священный Меч, У шестого же – колосьев сожатых Сноп, У седьмого – хлеб, да соль, да скатёрочка, А восьмой – хранит во Сердце Безмолвие… Как склонялись Старцы пред белым Камушком, Как несли ему Дары свои Вещие, Как ярились во полях буйны Ветрушки, Как пылало в Небесах Красно Солнышко… Гой! Слава!
Законы Прави даны Всевышним для всех Звездных Миров в Начале Творения. Всевышний сам есть Закон. И одновременно в нашей Вселенной Он проявляется как Сын Закона. Имя Всевышнего — Всевышний. Имя Творца — Творец. Имя Сына Бога — Сын Бога. Он — родил все сущее, потому Он — Род. Он выше всех, потому Он — Всевышний. Он сотворил (сварганил) земной мир и Сваргу, потому Он — Сварог. В разные эпохи Он сходил к нам — Крышнем, Вышнем- Дажьбогом, Колядой. Нисхождения Бога — суть Его Сыновья, единые с Ним. Суть Его проявления в земном мире. Через Свои образы Он являет нам Свою волю, являет Законы Прави. Однако следует знать, что каждое из названных имен — суть описание одного из Его качеств, а истинное имя Его, сочетающее все Его качества, — неизреченно. Следует го- ворить так: имя Бога — Бог. Но мы называем Его и иными именами, и так обращаемся к разным Его ликам, ибо «Бог и Един, и Множествен» («Книга Велеса», Крынь, 9:3). И в этом множестве ликов Бога дана Правь. Звездный Закон — это Правь (Правило), коей подчинена Явь (мир явленный), и Навь (мир духовный, посмертный). Само звездное небо — суть Правь. Расположение звезд, движение планет и светил подчинено Прави — единому для всей Вселенной закону. Познав Правь, научившись предсказывать небесные явления, научишься предсказывать и явления земной жизни, ибо Прави подчинены и небо, и земля. Явь, Навь и Правь — это три сущности, три силы, три лика Бога. Явь — это мир, явленный Всевышним, рожденный Родом. Навь — мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов. Навь — это мир, в котором пребывает Личность Бога до ее нисхождения в Явь, воплощения в земном мире. Правь— это всеобщий Закон, управляющий миром закон Бытия Мира и закон Развития — то есть закон взаимодействия, взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави. Его также называют законом Триглава, Яви-Прави-Нави, суть которого раскрывают три Великих Закона Прави.
Первый закон Прави — это Закон Рода. Закон Рода — суть закон Бытия, закон Существования Мира. Всевышний в образе Рода породил Вселенную-мир явленный и мир духовный. Род — это Бытие. Род родил, рождает и будет рождать Вселенную. Род отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — и тем определил путь Прави. Только путь Прави ведет к Всевышнему. Символ Всевышнего Бога — Круг, означающий Солнце, бога Рода, источник-рот, родник, род.
ВЕЛЕСЕ ПО-ЗА МРОЕ ХОДЯШЕ НАВИИ ПО КРОМЬЕ ВОДЯШЕ ВЕЛИИ ЛУГА ОХРАНЯШЕ ВО НПО НЫ ПРОВОДЯШЕ УЧИ НЫ НЕЗРИМО ЗРЕТИ ЗРИМ ТЯ! ГОЙ! СЛАВА! ВЕЛЕСЕ ПАСТЫРЬ НЕБЕСЕ БО ВЕЩИЙ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ВО ЯВИ МАРУ ОТРИНЕ ВО НАВИ НЫ НЕ ПОКИНЕ ВО ПРАВИ БОЖСКОЙ КРЕПИ НЫ ЗРИМ ТЯ! ГОЙ! СЛАВА!