Четверг, 14.11.2024, 00:06

e-mail: almanah.tirlich@gmail.com

Каталог статей

Главная » Статьи » Истоки

В разделе материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »


1. Язычество существует для того, чтобы указывать человеку правильный путь в жизни. Язычество начинается с волшебной сказки и построено, в частности, также и на поучениях богов, которые являются нашими прародителями. Эти поучения не оформились в набор неких четких положений потому, что даются человеку не как нечто навязчивое и догматическое, лишенное пластики. Собранные в пронумерованный текст они покажутся настолько очевидными и простыми, что не достигнут цели.


Что, например, может дать заповедь: "Люби свою землю"? Содержит ли она в себе все страсти, которые пережили славянские народы, отстаивая свою землю многие столетия? Содержит ли она таинство волшебной сказки? Нет. Понимание не дается тремя словами.

Можно привести и современный плакат - заповедь: "Берегите лес!". Кто следует этой первостепенной заповеди? Только тот, кто может ее пережить, тот, для кого это не просто два слова, а целый мир. Другие же люди не услышат их.


Эту слабость простых заключений люди знали всегда, поэтому их обязательно подкрепляли каким-то авторитетом - заповеди давались не просто людьми, а божественными сущностями. Таковы, например, речи высокого в "Старшей Эдде", где под высоким угадывают Одина.
Слава Родным Богам! | Просмотров: 1525 | Author: Велимир, Общ."Коляда Вятичей" | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 30.05.2010 | Комментарии (0)

Откуда пришло имя, которым мы называем нашу страну - "Русь"? Что стояло за ним вначале? Быть может, пошло оно от того, что "русью" именовали соседи русых славян - так же, как латиняне звали темнокожих обитателей Африки "неграми", "черными"? Правда, негры себя таковыми не называют, а мы, обитатели огромной страны, зовем себя русскими. Есть немало гипотез… 

В трудах советских историков с 30-х годов восторжествовало мнение, что имя "Русь" восходит к сарматскому племени росомонов, в IV веке обитавшему между Днепром и Доном, или к населявшим в V веке район реки Роси племенам антов, или к загадочным "хросам", упоминаемым в сирийских хрониках. Цепочка "рос" - "росы", была протянута к грозной "руси", появившейся в византийских и арабских хрониках IX века и плавно перешедшей полтора или два века спустя в Русь Киевскую. 

Но, обращаясь к истокам Русского государства, мы читаем "Повесть временных лет". А там сказано, как северные славянские племена - словене ильменские, кривичи, а также финские - чудь и весь, желая примирения междоусобиц, послали за князем - "к варягам, к руси". От варягов собрался Рюрик с двумя своими легендарными братьями, которые "взяли с собою всю русь и пришли к словенам, на Ильмень". Варягами называли викингов, скандинавов, хотя среди них могли быть и люди из финских или славянских племен. Может быть, и слово "русь" имеет северное происхождение, это какое-то варяжское племя или, скажем, название дружины? Есть и такой взгляд. Он преобладал в науке дореволюционной. 

...Но вот что писал арабский путешественник, великий аль-Джарми в сороковых годах Х века: 

"Русы живут на острове среди озер. Остров этот занимает пространство трех дней пути. Покрыт он лесами и болотами.... Они совершают набеги на славян (из контекста следует, что славяне живут южнее. - MB). Единственный промысел их - торговля мехами. Они люди рослые, видные, смелые... все свои походы и набеги они совершают на кораблях". 

Остров? Некоторые ученые считают, что речь идет о Рюгене на Балтике, где обитало славянское племя - руяи. Географ Ибн Хордадбех в конце IX веке писал, что русы - разновидность славян, торгующих мехами и мечами, из наиболее отдаленных окраин страны славян. Отдаленных - читай северных. Свои мечи между тем славяне, тогда как будто бы еще не делали, привозили их с Запада. В ту пору севернее всех продвинулись словене ильменские, жившие близ начала и Волжского, и Днепровского путей... Хотелось получить более точные сведения о местоположении "острова русов"... 

Может быть, он приведет к разгадке тайны - где же обитала эта таинственная и неуловимая "русь"? 
История - факты, вымысел и размышления | Просмотров: 1411 | Author: Максим Войлошников | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 28.04.2010 | Комментарии (0)

Становление Древнерусского государства было теснейшим образом связано с процессом преобразования, освоения мира непроходимых чащоб, болот и бескрайних степей, окружавшего человека в Восточной Европе. Ядром нового мира стал город - "очеловеченная", "окультуренная", отвоеванная у природы территория. Упорядоченное, урбанизированное пространство превращалось в опору новой социальной организации.

"В городах, - пишет В.П.Даркевич, - исчезает поглощенность личности родом, ее статус не растворяется в статусе группы в той мере, как в варварском обществе. Уже в ранних городах Новгородско-Киевской Руси общество переживает состояние дезинтеграции. Но при разрушении прежних органических коллективов, в которые включался каждый индивид, общество перестраивается на новой основе. В города, под сень княжеской власти стекаются люди, самые разные по общественному положению и по этнической принадлежности. Солидарность и взаимопомощь - непременное условие выживания в экстремальных условиях голодовок, эпидемий и вражеских вторжений. Но социально-психологические интеграционные процессы происходят уже в совершенно иных условиях".

Традиции и уклад | Просмотров: 1592 | Author: И.Н. Данилевский | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 27.04.2010 | Комментарии (0)

Мара-Марена – Нави Царевна 

Имя славянской богини зимней стужи и  смерти Марены (Мары) восходит к общему  индоевропейскому корню 'марор', связанное со смертью (мором). 

В переводе с санскрита 'mara' значит  'убивающий', 'уничтожающий'. Не случайно  в буддийской мифологии 'Мара' –  божество, персонифицирующее 'зло' и все  то, что приводит к смерти живые существа.  Он (Мара) искушал Будду под деревом  Бодхи и создавал препятствия на духовном  пути всех Бодхисаттв, стремившихся к  'просветлению'. Согласно буддийским  мифам, божеству Маре подчинено  огромное количество демонов ненависти и  вожделения (рассматриваемых  буддийскими философами прежде всего  как персонификации различных аспектов  человеческой психики); также он  (буддийский Мара) имеет дочерей,  воплощающих собой сексуальные страсти. 

Слава Родным Богам! | Просмотров: 3888 | Author: Велеслав, Общ. "Родолюбие" | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (0)

Вера в могущество сил природы и глубокое понимание ее законов лежат в основе жертвоприношений у населения Древней Руси. Жертва, жертвоприношение - в языческой традиции главный религиозный обряд, осуществляемый жрецами ("жрец" и "жертва" от одного старославянского корня) - ["Славянская Мифология", 1995: 181 ]. Жертвы обращены к стихиям, добрым и злым духам, связанным с водой (рекой, источником, колодцем) или огнем, к антропоморфизированным языческим богам 
[Рикман, 1987: 176 ].

В языческой религии древних славян существует обряд, который сопровождал большинство жертвоприношений и сам, по сути, являлся таковым - братчина. В переводе с древнерусского "братчина" означает - пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир [ Даль, 1909: 128 ].
Обряды и праздники | Просмотров: 2202 | Author: Старкова Ю.Ю. | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (1)

Вот пришел Иван Быкович да под Калиновый Мост через реку Смородину. Вдруг воды на реке взволновались, орлы на дубах раскричались, - выезжает чудо-юдо Змей шестиглавый; под ним конь споткнулся, черный ворон на плечевстрепенулся, пес борзой позади ощетинился... 
Стал Иван Быкович биться со Змеем и победил его. На другу ночь побил он Змея девятиглавого, а на третью - Змея о двенадцати головах... Только старуху старую, матушку змееву, не одолел Иван. Привела она его в подземелье - к старцу, отцу Змеев. Позвал старик двенадцать воев и говорит им: 'Возьмите вилы железные, поднимите мне веки черные, ужо погляжу я, кто сыновей моих погубил'. 
Слава Родным Богам! | Просмотров: 1771 | Author: А.Платов | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (0)

…На родной сторонушке – белым саваном
  Всё туманов млечный морок – по полюшку;
  Красно-златы листушки – лики осени,
  Ключевой воды серебряны струюшки...
  Как с ладоней до Небес – пламя жаркое,
  Руку протяни – достань ясну звёздочку,
  Чтоб расправила крыла Птица-Волюшка,
  Отразилось во очах Солнце Красное!
  Как на бел-белом горючем на Камушке
  Лежит лист Дубовый красного золота,
  А прожилки на нём – словно дороженьки,
  Что легли на грудь Сырой Земли-Матушки…
  Приходили к Камушку Старцы старые,
  Старцы старые – всё бороды белые,
  Старцы старые – да плечи могучие,
  Очи ясные – как Небушко синие.
  Шапки красные на них да высокие,
  А в руках – резные чудные посохи,
  На плечах висят сумы перемётные,
  Пояса златы звенят оберегами.
  Как у первого в руках – звонки гусельки,
  У второго – сурьи полная братина,
  А с уст третьего – летит песня звонкая,
  А четвертый – говорит Слово Богово.
  Как у пятого в руках – да священный Меч,
  У шестого же – колосьев сожатых Сноп,
  У седьмого – хлеб, да соль, да скатёрочка,
  А восьмой – хранит во Сердце Безмолвие…
  Как склонялись Старцы пред белым Камушком,
  Как несли ему Дары свои Вещие,
  Как ярились во полях буйны Ветрушки,
  Как пылало в Небесах Красно Солнышко…
  Гой! Слава!
Слава Родным Богам! | Просмотров: 945 | Author: Велеслав | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)

Законы Прави даны Всевышним для всех Звездных Миров  в Начале Творения.   Всевышний сам есть Закон. И одновременно в нашей  Вселенной Он проявляется как Сын Закона.   Имя Всевышнего — Всевышний. Имя Творца — Творец. Имя  Сына Бога — Сын Бога. Он — родил все сущее, потому Он —  Род. Он выше всех, потому Он — Всевышний. Он сотворил  (сварганил) земной мир и Сваргу, потому Он — Сварог.   В разные эпохи Он сходил к нам — Крышнем, Вышнем- Дажьбогом, Колядой. Нисхождения Бога — суть Его Сыновья,  единые с Ним. Суть Его проявления в земном мире. Через Свои  образы Он являет нам Свою волю, являет Законы Прави.   Однако следует знать, что каждое из названных имен —  суть описание одного из Его качеств, а истинное имя Его,  сочетающее все Его качества, — неизреченно. Следует го- ворить так: имя Бога — Бог. Но мы называем Его и иными  именами, и так обращаемся к разным Его ликам, ибо «Бог и  Един, и Множествен» («Книга Велеса», Крынь, 9:3). И в этом  множестве ликов Бога дана Правь. 
  Звездный Закон — это Правь (Правило), коей подчинена  Явь (мир явленный), и Навь (мир духовный, посмертный). Само  звездное небо — суть Правь. Расположение звезд, движение  планет и светил подчинено Прави — единому для всей  Вселенной закону. Познав Правь, научившись предсказывать  небесные явления, научишься предсказывать и явления земной  жизни, ибо Прави подчинены и небо, и земля.   Явь, Навь и Правь — это три сущности, три силы, три лика  Бога. Явь — это мир, явленный Всевышним, рожденный Родом.  Навь — мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов.  Навь — это мир, в котором пребывает Личность Бога до ее  нисхождения в Явь, воплощения в земном мире. 
  Правь— это всеобщий Закон, управляющий миром закон  Бытия Мира и закон Развития — то есть закон взаимодействия,  взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави. Его  также называют законом Триглава, Яви-Прави-Нави, суть  которого раскрывают три Великих Закона Прави.  
Первый закон Прави — это Закон Рода.   Закон Рода — суть закон Бытия, закон Существования  Мира. Всевышний в образе Рода породил Вселенную-мир  явленный и мир духовный. Род — это Бытие. Род родил,  рождает и будет рождать Вселенную. Род отделил Бытие от  Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — и тем определил  путь Прави. Только путь Прави ведет к Всевышнему.   Символ Всевышнего Бога — Круг, означающий Солнце,  бога Рода, источник-рот, родник, род. 
Слава Родным Богам! | Просмотров: 7713 | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)


1. Одним из видов волшебного служения жрецов является шаманское камлание. Шаманов мы находим у народов, которые продолжают жить в рамках своего языческого сознания. По-видимому, шаманы были у всех народов, и Русь тут не составляла исключения. Но говорить о русских шаманах не принято, так как на это нет прямого указания в текстах летописей, а шаманская практика русских колдунов не выражена атрибутикой.

Такое умолчание летописей естественно. Вместе с этим, отсутствие прямых свидетельств о русских шаманах может быть просто результатом случайности. И эта случайность может приводить к выпадению целого пласта национальной культуры [возможно, но маловероятно. Скоре всего, здесь имеет место вопрос терминологии: ведь шаман и колдун - почти синонимы. А колдунов на Руси было немало даже в христианские времена © ЯД ]. Например, в этнографической литературе много места уделено Вещему Бояну, о котором упоминается лишь в "Слове о полку Игореве". Если бы этого упоминания не было, то о волшебных способностях Бояна мы вынуждены были бы судить иначе. И само это имя мы могли бы не знать.
Традиции и уклад | Просмотров: 1260 | Author: Велимир, Общ."Коляда Вятичей" | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)

Жрецы


1. Древнее жречество Руси рассматривается современными исследователями как сословие. С одной стороны, жрецы могли жить отдельными поселениями, как например, близ горы Богит, где было святилище с известным Збручским кумиром. Жили там очень бедно. С другой стороны, согласно летописным источникам, жрецы (в летописях всегда жрецы называются волхвами), часто представляются отдельными людьми, которые оказывались сосредоточием и религиозной и светской власти. Они оказывались в конфликте с князьями, которые претендовали на светскую власть. Например, в 10 веке этот конфликт был обусловлен естественным несогласием месной знати с княжением потомков Рюрика. Его приглашали княжить только Новгород, а власть его потомков утвердилась по всей Руси уже без какой либо инициативы снизу.
Традиции и уклад | Просмотров: 6077 | Author: Велимир Общ."Коляда Вятичей" | Добавил: Рогволод_Лют | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (9)

1-10 11-20 21-25
Форма входа
Категории раздела
Традиции и уклад [9]
Славянские традиции, уклад Нашей жизни вчера, сегодня и завтра
Обряды и праздники [1]
Как проводили, для чего и что делали наши предки. Как это происходит сегодня
Славянская вышивка [2]
Примеры, что означает, для чего и как делается. Советы и примеры
Герои Руси [0]
Славянская письменность. История и размышления [2]
История - факты, вымысел и размышления [3]
Все ли было так, как пишут в официальных книжках или пишут то, что выгодно?
Слава Родным Богам! [8]
Что мы знаем о Родных Богах наших, в чем их суть и различие, направления их действия и власти в мире их потомков - Белых людей...
Вести

Наша кнопка

Разместите наш банер

у себя на сайте

Друзья сайта

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

РУСЬ БЫЛИННАЯВелесова Слобода - русский интеллектуально-познавательный ресурс

Сайт «Берлога»

Славянский мирКОЛОВРАТ - История нашей страны.

ЧУР - украинский тяжелый фолкРемонт квартир в Москве

Подать объявление в интернет бесплатно - 495RU.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0