Мы идем стезею Прави Пращуров Явь и Навь вращают коло дней Но опять орда степного ящера К нам ползет как ветер-суховей
Наши кони, чуя злые полчища, Уж копытом бью да рвутся в бой Други, братья вы мои, Сварожичи, Время встать пред ворогом стеной
Мати славных дел с очами ясными, Птица Сва крылами машит вновь Нас она завет под стяги красные Да прольется вражеская кровь!
И кленемся мы своим оружием! Может кто-то и в последний раз Ждет нас гибель, если дрогнем душами! Ждет победа, коль Перун за нас! Ждет нас гибель, если дрогнем душами Ждет победа, коль Перун за нас!
Спой гусляр нам песню да про Велеса И поет с тобой и степь и лес Наши думы памятью согреются Гимн Бояна взвейся до небес!
И пускай как прежде зло приходит к нам, Метит в сердце черною стрелой Русь была и есть свещенной Родиной! И прибудет Нашею Землей! Русь была и есть свещенной Родиной! И прибудет Нашею Землей!
Уважаемые товарищи! 11 марта 2006 года, в день 20-летней годовщины начала горбачевской перестройки, телеканал ТВЦ провел интерактивный опрос зрителей. Им задали вопрос: что принесла народу перестройка? Ответы были следующие:
1. "Свободу и демократию” - 511,
2. "Нищету и бесправие” - 23417,
3. "Распад СССР” - 3671.
Таким образом, перестройку положительно оценили менее двух процентов зрителей. Но час спустя на этом же канале показали тусовку демократических борзописцев, заявивших, что "большинство граждан высоко оценивают перестройку”.
20 лет реформ – срок немалый. Время оглянуться и оценить их плоды. Собственно говоря, их совсем немного. Прежнюю советскую демократию реального равенства заменила демократия формальной свободы. Появились т.н. "свободы” - чисто формальные, такие, как свобода слова, свобода выезда за границу и некоторые другие.
А в остальном? Вместо обещанного подъема и процветания нарастают нищета, преступность, хаос, господство криминальных компрадорских группировок, их экономических и силовых структур. Россия вместе с такими странами, как Замбия, возглавляет список разительного имущественного неравенства, когда доходы 10 процентов самых богатых и 10 процентов самых бедных граждан отличаются более чем в 15 раз! При такой несправедливости никакой рост и развитие невозможны, страна переходит в разряд нежизнеспособных.
1. Язычество существует для того, чтобы указывать человеку правильный путь в жизни. Язычество начинается с волшебной сказки и построено, в частности, также и на поучениях богов, которые являются нашими прародителями. Эти поучения не оформились в набор неких четких положений потому, что даются человеку не как нечто навязчивое и догматическое, лишенное пластики. Собранные в пронумерованный текст они покажутся настолько очевидными и простыми, что не достигнут цели.
Что, например, может дать заповедь: "Люби свою землю"? Содержит ли она в себе все страсти, которые пережили славянские народы, отстаивая свою землю многие столетия? Содержит ли она таинство волшебной сказки? Нет. Понимание не дается тремя словами.
Можно привести и современный плакат - заповедь: "Берегите лес!". Кто следует этой первостепенной заповеди? Только тот, кто может ее пережить, тот, для кого это не просто два слова, а целый мир. Другие же люди не услышат их.
Эту слабость простых заключений люди знали всегда, поэтому их обязательно подкрепляли каким-то авторитетом - заповеди давались не просто людьми, а божественными сущностями. Таковы, например, речи высокого в "Старшей Эдде", где под высоким угадывают Одина.
Руны пришли к нам с Севера. Не будем углубляться в сведения о северных божествах, поскольку они достаточно специфичны для понимания среднего европейца. Достаточно сказать, что Один, первооткрыватель Рун, по преданию добровольно лишился одного глаза, чтобы духовно прозреть. А сами Руны он узнал вися на дереве головой вниз. Это, конечно, символика и аллегории, но, тем не менее, ничего, кроме улыбки, не вызывают. Некоторые исследователи провозглашают то, что Руны не могут использоваться во вред кому-либо или с целью достижения личной выгоды. Это не так. Все в этом мире может работать на нас, если правильно приложить усилие. В данном случае, усилием является ваше намерение что-то изменить или чего-то достичь, а Руны — это как бы кристалл, в который застывает ваше намерение. И этот кристалл удерживает его от рассеивания не в том направлении. Поэтому энергия вашего намерения течет всегда в ту сторону, куда вы его посылаете. Главное, правильно выбрать цель и уметь сосредоточиться. Здесь вы можете познакомиться с некоторыми хитростями и методиками по их применению. Правда, эти методики лично вам могут не подойти, но я и не настаиваю, что мой путь более верен чем чей-то еще. Лично для меня это работает и я не вижу ничего против того, чтобы познакомить вас с моим видением мира.
Откуда пришло имя, которым мы называем нашу страну - "Русь"? Что стояло за ним вначале? Быть может, пошло оно от того, что "русью" именовали соседи русых славян - так же, как латиняне звали темнокожих обитателей Африки "неграми", "черными"? Правда, негры себя таковыми не называют, а мы, обитатели огромной страны, зовем себя русскими. Есть немало гипотез…
В трудах советских историков с 30-х годов восторжествовало мнение, что имя "Русь" восходит к сарматскому племени росомонов, в IV веке обитавшему между Днепром и Доном, или к населявшим в V веке район реки Роси племенам антов, или к загадочным "хросам", упоминаемым в сирийских хрониках. Цепочка "рос" - "росы", была протянута к грозной "руси", появившейся в византийских и арабских хрониках IX века и плавно перешедшей полтора или два века спустя в Русь Киевскую.
Но, обращаясь к истокам Русского государства, мы читаем "Повесть временных лет". А там сказано, как северные славянские племена - словене ильменские, кривичи, а также финские - чудь и весь, желая примирения междоусобиц, послали за князем - "к варягам, к руси". От варягов собрался Рюрик с двумя своими легендарными братьями, которые "взяли с собою всю русь и пришли к словенам, на Ильмень". Варягами называли викингов, скандинавов, хотя среди них могли быть и люди из финских или славянских племен. Может быть, и слово "русь" имеет северное происхождение, это какое-то варяжское племя или, скажем, название дружины? Есть и такой взгляд. Он преобладал в науке дореволюционной.
...Но вот что писал арабский путешественник, великий аль-Джарми в сороковых годах Х века:
"Русы живут на острове среди озер. Остров этот занимает пространство трех дней пути. Покрыт он лесами и болотами.... Они совершают набеги на славян (из контекста следует, что славяне живут южнее. - MB). Единственный промысел их - торговля мехами. Они люди рослые, видные, смелые... все свои походы и набеги они совершают на кораблях".
Остров? Некоторые ученые считают, что речь идет о Рюгене на Балтике, где обитало славянское племя - руяи. Географ Ибн Хордадбех в конце IX веке писал, что русы - разновидность славян, торгующих мехами и мечами, из наиболее отдаленных окраин страны славян. Отдаленных - читай северных. Свои мечи между тем славяне, тогда как будто бы еще не делали, привозили их с Запада. В ту пору севернее всех продвинулись словене ильменские, жившие близ начала и Волжского, и Днепровского путей... Хотелось получить более точные сведения о местоположении "острова русов"...
Может быть, он приведет к разгадке тайны - где же обитала эта таинственная и неуловимая "русь"?
Становление Древнерусского государства было теснейшим образом связано с процессом преобразования, освоения мира непроходимых чащоб, болот и бескрайних степей, окружавшего человека в Восточной Европе. Ядром нового мира стал город - "очеловеченная", "окультуренная", отвоеванная у природы территория. Упорядоченное, урбанизированное пространство превращалось в опору новой социальной организации.
"В городах, - пишет В.П.Даркевич, - исчезает поглощенность личности родом, ее статус не растворяется в статусе группы в той мере, как в варварском обществе. Уже в ранних городах Новгородско-Киевской Руси общество переживает состояние дезинтеграции. Но при разрушении прежних органических коллективов, в которые включался каждый индивид, общество перестраивается на новой основе. В города, под сень княжеской власти стекаются люди, самые разные по общественному положению и по этнической принадлежности. Солидарность и взаимопомощь - непременное условие выживания в экстремальных условиях голодовок, эпидемий и вражеских вторжений. Но социально-психологические интеграционные процессы происходят уже в совершенно иных условиях".
Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню 'марор', связанное со смертью (мором).
В переводе с санскрита 'mara' значит 'убивающий', 'уничтожающий'. Не случайно в буддийской мифологии 'Мара' – божество, персонифицирующее 'зло' и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к 'просветлению'. Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.
Вера в могущество сил природы и глубокое понимание ее законов лежат в основе жертвоприношений у населения Древней Руси. Жертва, жертвоприношение - в языческой традиции главный религиозный обряд, осуществляемый жрецами ("жрец" и "жертва" от одного старославянского корня) - ["Славянская Мифология", 1995: 181 ]. Жертвы обращены к стихиям, добрым и злым духам, связанным с водой (рекой, источником, колодцем) или огнем, к антропоморфизированным языческим богам [Рикман, 1987: 176 ].
В языческой религии древних славян существует обряд, который сопровождал большинство жертвоприношений и сам, по сути, являлся таковым - братчина. В переводе с древнерусского "братчина" означает - пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир [ Даль, 1909: 128 ].
Вот пришел Иван Быкович да под Калиновый Мост через реку Смородину. Вдруг воды на реке взволновались, орлы на дубах раскричались, - выезжает чудо-юдо Змей шестиглавый; под ним конь споткнулся, черный ворон на плечевстрепенулся, пес борзой позади ощетинился... Стал Иван Быкович биться со Змеем и победил его. На другу ночь побил он Змея девятиглавого, а на третью - Змея о двенадцати головах... Только старуху старую, матушку змееву, не одолел Иван. Привела она его в подземелье - к старцу, отцу Змеев. Позвал старик двенадцать воев и говорит им: 'Возьмите вилы железные, поднимите мне веки черные, ужо погляжу я, кто сыновей моих погубил'.