Редакция альманаха взяла на себя
смелость впервые в открытой печати опубликовать Славянскую руническую поэму.
Несмотря на то, что создана она была относительно недавно, текст ее появится на
наших страницах без указания имени автора.
Миру известны Исландская и
Норвежская рунические поэмы, вопрос авторства которых остается открытым и
поныне. Дело не в том, что имена их создателей потерялись в веках. Поставить
подпись под текстами такого содержания было по меньшей мере наглостью, поскольку
создавались они по воле и наущению Богов.
Вступающий в брак, роднится не только с дочерью или
сыном, но и со всей родней. Браки между кланами образуют народ, нацию, этнос.
Смысл брака в воспитании потомков, и в центре его находится ребенок. Супруги
обязаны знать родословную своих будущих партнеров. Они связывают не только свою
судьбу, но и предопределяют судьбу своего потомства.
Семья – это самая маленькая ячейка
общества. Семья вырастает в родню, родня в клан, клан в народ.
Первооснова семьи – гармоничный брак
между супругами. Брак – это полное завершение обоих супругов, исполняющих свой
долг по продолжению рода, а не просто соглашение между ними.
Когда родилась идея возникновения
альманаха «Тирлич», который в основе своей рассказывает о ведических традициях
и ведических знаниях древних Ариев, древних славян, то, естественно, встал
вопрос о том, что на страницах этого альманаха должна быть рубрика, посвященная
древней письменности, то есть Рунам, хотя надо отметить, что в этой рубрике
будут рассмотрены не только собственно Руны, но и другие виды письменности,
имевшие место быть на территории Арийских государств.
Единственная возникшая сразу
проблема заключается в том, что сейчас об этом пишут слишком много. И если это
все начиналось как любительщина, опиравшаяся зачастую на сомнительные
источники, а серьезных авторов, на книгах которых мы, собственно, и учились,
можно было пересчитать по пальцам, то сейчас об этом говорят в основном
профессионально и грамотно.
Сегодня у нас в гостях интересный
человек – Велеслав Ат Лютобор Волк, глава ведического центра «Дорога Предков»,
жрец капища Велесова. Мы побеседуем с ним о насущных проблемах нашего общества,
а так же посмотрим на них с точки зрения славянских традиций.
– Велеслав, на твой взгляд, каково
было значение Рун в повседневной жизни наших предков?
– О конкретной роли рунического
искусства говорить сложно. Сразу хочу сказать: иллюзию о том, что в древности
все без исключения владели Рунами, нужно оставить. От территории проживания
Ариев зависела, скажем так, народность использования рун: насколько Руны,
рунические и субрунические символы (а здесь их разбивать очень сложно) имели
место в повседневной жизни обычных людей.
В славянском
мире существовала серьезная разница в сакральных знаниях разных
сословий, что было обусловлено четкой сословной структурой.