Руны пришли к нам с Севера. Не будем углубляться в сведения о северных божествах, поскольку они достаточно специфичны для понимания среднего европейца. Достаточно сказать, что Один, первооткрыватель Рун, по преданию добровольно лишился одного глаза, чтобы духовно прозреть. А сами Руны он узнал вися на дереве головой вниз. Это, конечно, символика и аллегории, но, тем не менее, ничего, кроме улыбки, не вызывают. Некоторые исследователи провозглашают то, что Руны не могут использоваться во вред кому-либо или с целью достижения личной выгоды. Это не так. Все в этом мире может работать на нас, если правильно приложить усилие. В данном случае, усилием является ваше намерение что-то изменить или чего-то достичь, а Руны — это как бы кристалл, в который застывает ваше намерение. И этот кристалл удерживает его от рассеивания не в том направлении. Поэтому энергия вашего намерения течет всегда в ту сторону, куда вы его посылаете. Главное, правильно выбрать цель и уметь сосредоточиться. Здесь вы можете познакомиться с некоторыми хитростями и методиками по их применению. Правда, эти методики лично вам могут не подойти, но я и не настаиваю, что мой путь более верен чем чей-то еще. Лично для меня это работает и я не вижу ничего против того, чтобы познакомить вас с моим видением мира.
Одно из важнейших наших представлений о магической структуре Футарка - это знание о традиционном разбиении его на три группы по восемь рун. На многих древних памятниках, содержащих полную запись Футарка (а такая запись сама по себе считалась сильнейшим магическим заклятьем), строй двадцати четырех рун разбит на три группы. Эти группы носят название атт (др.-сканд. aett, мн. ч. aettir). В Исландии в конце прошлого тысячелетия три атта Футарка назывались соответственно атт Фрейи, атт Хагал и атт Тюра. Младшие скандинавские руны также делились на три атта, в первом из которых было шесть рун, а во втором и третьем - по пять. Однако, сейчас нас интересует Старший Футарк, как рунический строй, сохранивший более прочих древнюю магическую структуру.
Национальная система письма - отражение духовной культуры народа, реагирующее на все изменения и процессы как социального, так и духовного характера. Здесь - кое-какие мысли о том, какие изменения претерпел наш родной, русский, язык как стержневой элемент языковой системы древних славян.
История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому — и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и политическая ситуация XIX-XX веков.
Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова "искусство"): готской, собственно скандинавской, а возможно— и западно-славянской, учитывая, что значительная часть нынешней Германии —исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад.
Редакция альманаха взяла на себя
смелость впервые в открытой печати опубликовать Славянскую руническую поэму.
Несмотря на то, что создана она была относительно недавно, текст ее появится на
наших страницах без указания имени автора.
Миру известны Исландская и
Норвежская рунические поэмы, вопрос авторства которых остается открытым и
поныне. Дело не в том, что имена их создателей потерялись в веках. Поставить
подпись под текстами такого содержания было по меньшей мере наглостью, поскольку
создавались они по воле и наущению Богов.
Когда родилась идея возникновения
альманаха «Тирлич», который в основе своей рассказывает о ведических традициях
и ведических знаниях древних Ариев, древних славян, то, естественно, встал
вопрос о том, что на страницах этого альманаха должна быть рубрика, посвященная
древней письменности, то есть Рунам, хотя надо отметить, что в этой рубрике
будут рассмотрены не только собственно Руны, но и другие виды письменности,
имевшие место быть на территории Арийских государств.
Единственная возникшая сразу
проблема заключается в том, что сейчас об этом пишут слишком много. И если это
все начиналось как любительщина, опиравшаяся зачастую на сомнительные
источники, а серьезных авторов, на книгах которых мы, собственно, и учились,
можно было пересчитать по пальцам, то сейчас об этом говорят в основном
профессионально и грамотно.