До недавних
пор считалось, что история России начинается с 862 г., в котором новгородцы
пожелали призвать к себе неких варягов, оттого, что земля у них была велика и
обильна, а порядка-то в ней не было. Кстати скажем, в летописи речь идет о
«наряде», то есть найме на службу. Но, благодаря вольным переводам Д.Лихачева,
по свету гуляет басня о «порядке». До этого, как полагали, славянские племена
вели полудикий образ жизни, не зная ни культуры земледелия, не имея ни
письменности, ни городов. Жили они тихо – не то в болотах Полесья, не то где-то
в Прикарпатье. Потом они неожиданно вышли из болот и расселились по всем
направлениям. Пришли с Севера варяги – дали государство, пришли с Юга греки –
познакомили с религией.
Но когда эта
версия официальной истории вошла в учебники, история всей Вселенной насчитывала
менее 7 000 лет: сотворение мира произошло в 5508 г. до н.э. И это
воспринимали не как гипотезу, а как несомненный факт! Было хорошо и удобно –
земля плоская, история короткая. Но. Благодаря современным историкам,
археологам, геологам, лингвистам – подчеркну: как правило, любителям! – многие
моменты традиционной истории были пересмотрены.
Мы должны
понимать, что история – это процесс постоянной смены парадигм: социальной,
культурной, религиозной. Переходные этапы всегда оказываются своего рода
крушением старого, после чего жизнь начинается снова. И, как принято считать, с
чистого листа. Но ведь понятно, что чистые листы придуманы историками для
собственного же удобства: не нужны причины и следствия, пиши все, как
вздумается. Без доказательств, a priori.
Дошедшие до
нас источники освещают историю необъективно. Они подобраны далеко не
беспристрастно и отражают только 1 эпоху в истории человечества – период
преобладания морских (сначала средиземноморских, потом атлантических)
цивилизаций над континентальными, евразийскими цивилизациями. Источниковедение
на данный момент – весьма хромающая область науки. Гораздо более сильными в
этом отношении стали археология и лингвистика, данные которых так удобно из
кабинета называть профанацией – якобы слишком субъективно и бездоказательно. В
чем доказательней древние манускрипты? Ведь их тоже люди дешифруют, а не сами
писцы, как только сверток разворачиваешь, начинают глаголати о его содержании.
Сейчас мы
открыто и достаточно обоснованно можем говорить о том, что есть и друга история
– история континентальной Евразии, Великой Скифии, как называли ее древние
греки, Арийского Простора, как говорили в южной Азии. Древнейшие сообщения
источников, подкрепленные данными современной археологии, относят нас к
позднему бронзовому веку – 2 000 лет до н.э. Кратко представить историю Великой
Скифии невозможно – это тема отдельного долгого разговора. Здесь мы пунктирно
обозначим основную историческую линию.
Не будем
упоминать Гиперборею – это сейчас на слишком уведет в сторону. Хотя отметим в
скобках, что Гиперборея, возможно, находилась не так далеко на Севере, как ее
привыкли позиционировать. Речь сейчас пойдет о народе, о котором в самых ранних
письменных источниках говорится не как о мифическом, а как о реально
существовавшем. Данный взгляд на события, конечно, не является истинной в
первой инстанции, но имеет не меньше прав на существование, нежели любая другая
укоренившаяся теория.
Итак, 1-ый
этап – КИММЕРИЙСКИЙ (1600-1000 лет до н.э.). Это время СРУБНОЙ культуры –
преемницы культур КАТАКОМБНОЙ и ЯМНОЙ (или протоарийской эпохи бронзы 3 000 лет
до н.э.). Эти культуры выделяются в отдельную группу по особенностям
захоронения в курганах. Степняки-кимвры были известны и на полуострове
Ютландия, и среди кельтов Британии, и уж конечно в степной и лесостепной зоне
Восточной Европы. Скифы – их преемники.
Интересны в
этом отношении предания Ирландии и Скандинавии, которые рассказывают о том, что
эти земли были некогда заселены выходцами из Причерноморских степей. Южная
Россия в скандинавских сагах называется Великий Свитьод, то есть Великая
Швеция, в то время как собственно Швеция – Малая Свитьод.
Выходит, что
киммерийцы раннего железного века – это арии, которые остались у себя дома (на
территории Руси, России), а скандинавские и британские кимвры – это их
родственники, ушедшие далеко на Северо-Запад.
2-ой этап –
поздняя бронза. К этому времени относится распад киммерийцев на общности,
каждая из которых имела собственное название. Среди них были и Скифы, которых,
надо сказать, очень хорошо знали греки – их изображали, о них говорили Гомер и
Гесиод, причем мифы о скифах включались ими в повествование об архаических временах
изобретения земледелия, лука, технологии выплавки меди – за 1-2 поколения до
Троянской войны. Это объясняется тем, что Скифы – это те же киммерийцы,
автохтоны Евразии. Первоначально скифы
выделились как общность в области формирования исконной Срубной культуры –
волго-уральские и донские степи. А киммерийцами стали считать жителей Северного
Причерноморья, которое, кстати сказать, в то время уже испытывало влияние
западной «культуры многоваликовой керамики», отменявшей обряд погребения в
курганах.
3-ий этап –
рубеж железного века (1000-800 лет до н.э.). К этому времени относят существование
двух царств, киммерийского и скифского, и распад первого под натиском второго.
Около 800 г.
до н.э. скифы перешли на запад через Дон. Это то, что считаютнд.
ии Руси, Россиилех домавека - это Веций,оторые рассказывают о том, что эти
земли были некогда зеселены выходцами их п нашествием непонятно
откуда взявшихся диких народов из Азии в Европу.
Основная идея
заключается в том, что никакого калейдоскопа народов в евразийских степях в
бронзовом и железном веке не было. Интересно
отметить, что эта преемственность отражена и в Библии, где Гомер (он же
киммериец – от гимр, гимра, что с одного из древних арийских языков
анатолийской=хетто-лувийской
группы переводится как степь) признается старшим сыном Япета (то есть ария –
родоначальника индоевропейских народов, то есть арийцев). Старшим же сыном
Гомера назван Скиф. Русофобы долгие годы пытались эту преемственность
разрушить. Результат этих стараний виден в школьных учебниках. Вы когда-нибудь
спрашивали своих детей, понимают ли они историю, которую им навязывают в школе?
Думаю, они ответят «нет» – потому что понять ее невозможно. Это картина того,
как народы – причем все дикие! – появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда, не
оставляя следа – ни культурного, ни языкового. А Греция и Рим страдали, но все
ж таки просвещали всех варваров. Но общая генетическая, языковая, культурная
линия есть – и начало ее на территории евразийских степей.
Но при чем тут
славяне и русские, спросите вы.
Чтобы
ответить на этот вопрос, стоит задуматься о самих этнонимах. «Киммерийцы» суть
«степняки» – это обозначение географической принадлежности, а не собственно
этноним, который нам не известен ни по каким ныне доступным источникам. «Скифами»
называли южнорусских степняков греки, в самой же Скифии это слово не
применялось. У Геродота сказано: «Общее же для всех их (скифов) название –
сколоты, по проименованию царя; скифами же называют их эллины».
Из сообщения
Геродота очевидно, что название «сколоты» носила не часть скифов, но именно все
скифы в целом. Почему возникло желание сократить ареал распространения имени
«сколоты» и свести его к самоназванию небольшой приднепровской группы так
называемых «скифов-земледельцев»? Потому, что к названию «сколоты» восходит
современный термин СЛАВЯНЕ. Название «сколоты» образовано от древнего
славянского слова КОЛО – «круг». Хорошо известно, что древние источники
употребляют слово «славяне» в форме «склавены». К корням типа «слово» и «слава»
– позднейшим изысканиям псевдонаучной этимологии – слово «славяне» отнести
нельзя. Зато отчетливо выявляется связь СКОЛО – СКЛА.
В источниках
термин «скифы» применяется очень широко – как в пространственном, так и во
временном отношении. За этим термином стоит понимать общность, единство
скифской, славянской цивилизации и ее преемственность во времени.
До сих пор
главным препятствием для признания того, что (ближайшими) предками русских
являются скифы-сарматы-аланы, служили лингвистические соображения. Еще в 19
веке прочно утвердился миф о том, что скифы и сарматы говорили на языках т.н.
иранской группы, о которых П.Н. Третьяков писал так: «При встрече со славянским языком языки этих племен (скифов и сарматов)
потерпели поражение и исчезли, не оставив почти никаких следов». То же вы
услышите от наших экскурсоводов, которые, бурно жестикулируя, изображая
варваров, повторяют бредовую версию о том, что скифы вдруг появились в Таврике,
что-то построили, но почти все разрушили, что не очень понятно, что у них была
за культура, а уж тем более, на каком языке они говорили, ибо от него до нас
дошло всего 2-3 слова. Как это возможно: такой многочисленный народ
тысячелетиями заселял такие большие пространства (по границам удивительно
совпадающие с территорией современной России) – и исчез, не оставив никаких
следов. Заметим, что П.Н. Третьяков не говорит о физическом исчезновении народа
– но о духовном: исчез язык, исчезла цивилизация. Но тут совсем без
комментариев. Хуже всего то, что не только скифский язык считается иранским, но
и весь народ евразийских степей – ираноязычным!
Парадокс
заключается в том, что вот тех дошедших до нас скифских слов ученым оказалось
совершенно достаточно, чтобы этот язык досконально изучить и отнести его к
группе иранских, которые в таком прочтении выступают гораздо более древними,
авторитетными и духовными, нежели языки славянской группы. Не маловато ли
оснований для таких безапелляционных утверждений?
Дело в том,
что приоритет в разработке теории «ираноязычия» скифов целиком и полностью
принадлежит немецким лингвистам конца 19 – п.п. 20 вв. Нет необходимости
останавливаться на причинах появления этой теории: их появление в атмосфере
нагнетания русско-германского противостояния вполне понятно. Немецкие лингвисты
изо всех сил пытались доказать, что только их народ является истинно арийским с
характером нордическим.
Но
немцы-дойче 19-20 вв. присвоили себе понятие «германцы». 85% топонимики
Центральной, Северной и Восточной Германии – славянская. Сам этноним «германцы»
есть производная от славянского ЯРО-МАНЫ (ярые люди, арии). Трансформация формы
аналогична переходу славянского Яровита в Геровита немецких хроник. А если
учесть, что государственность германцы получили от пруссов (ПО-РУССОВ), то
претензии немцев на признание себя магистральной ветвью арийского этноса и
цивилизации оказываются просто смехотворными.
Плюс ко всему
надо понимать, что никакой скандинавской языковой проблемы вообще не
существует: норманны, викинги, варяги были руссами, славянами. Проблемы
начались в 13-15 веках, когда собиратели фольклора типа Снорри Стурлусона стали
записывать славянские былины и сказания латынью и новообразованными немецкими
диалектами. Тот же Снорри Стурлусон по заказу короля Норвегии составлял
хроники, по сути, политическую историю новообразуемого христианского
королевства, переводя славянский на древнескандинавский и ранненемецкий, а
зачастую просто используя славянские слова: основной его труд Heimskringla в названии своем не
просто калька-перевод, а прямая трансформация старорусского хемь=земь и крингла=круг, то есть Земь-Кругла, в литературном переводе «Круг
земной».
Таким
образом, становится понятно, что если сейчас непредвзято посмотреть на наш
родной русский язык, то можно увидеть в нем нашу историю, язык наших пращуров.
Такие попытки уже были. О них мы подробнее поговорим в следующий раз.
Литература:
Н.И.
Васильева, Ю.Д. Петухов. Русская Скифия. – М.: Мегагалактика, 2006. – 576 с.
Ю.Д. Петухов.
Тайны древних русов. – М.: Вече, 2008. – 416 с.
|